Ну мы же уже где-то обсуждали, что в данном контексте любовь - это не чувство, а состояние.
Ну а на счет "усиление/затухание и постоянная времени" - с Вашей любовью к абстракциям и моделям, Вам не сложно будет додумать, как это будет у Бога :-) _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Любовь — не тогда любовь, когда я весь, так сказать, пушистый, мягкий, добрый и на всех моргаю глазками - бусинками, всех люблю: эта любовь вообще ничего не стоит, если жёстче не выразиться.
Любовь — это когда я никого не люблю, но заставляю себя делать дела любви. Я имею раздражение, ненависть, нетерпение, массу других сердечных эмоций, совершенно не вписывающихся в любовь, противоположных ей, однако я имею страх Божий и понуждаю себя на добродетель, и через силу, волевыми усилиями, делаю то, что делать нужно.
Вот это уже имеет награду.
Нельзя списывать добродетели на природное свойство: вот он добрый от природы и ему хорошо, вот он всех любит, потому что хорошим родился. Это всё ерунда, это вообще никакой цены не имеет. А цену имеет волевое усилие, направленное в сторону добродетели.
Протоиерей Андрей Ткачев _________________ Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Любовь — не тогда любовь, когда я весь, так сказать, пушистый, мягкий, добрый и на всех моргаю глазками - бусинками, всех люблю: эта любовь вообще ничего не стоит, если жёстче не выразиться.
Любовь — это когда я никого не люблю, но заставляю себя делать дела любви. Я имею раздражение, ненависть, нетерпение, массу других сердечных эмоций, совершенно не вписывающихся в любовь, противоположных ей, однако я имею страх Божий и понуждаю себя на добродетель, и через силу, волевыми усилиями, делаю то, что делать нужно.
Вот это уже имеет награду.
Нельзя списывать добродетели на природное свойство: вот он добрый от природы и ему хорошо, вот он всех любит, потому что хорошим родился. Это всё ерунда, это вообще никакой цены не имеет. А цену имеет волевое усилие, направленное в сторону добродетели.
Протоиерей Андрей Ткачев
Я бы ещё добавил, что со временем это волевое усилие становится природой (нормой) человека. Т.е. можно культивировать в себе зависть и ненависть, а можно любовь - с Божией помощью, конечно. _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Ну да. И где же здесь эндорфины?
Каторжный труд. _________________ Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Какую?!
Воображаемая награда не имеет ни содержания, ни ценности.
Нет опыта - нет награды. Совсем нет. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Какую?!
Воображаемая награда не имеет ни содержания, ни ценности.
Нет опыта - нет награды. Совсем нет.
Я думаю научиться любить - это уже само по себе награда.А познавший такую любовь, видимо, понимает, что большего и не надо. _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
а на деле у верующих есть только психофизиологические методы
высечения радости из состояний своего тела.
Православное вероучение говорит о погибельности такого пути.
Православная аскеза есть, в том числе, и небрежение о телесных радостях.
Стремление к радостям делает человека слабым и зависимым, неспособным к выполнению поставленной перед ним задачи.
Православная аскеза предусматривает прежде всего стремление исполнить Заповеди, не рассчитывая на получение телесной либо душевной радости взамен.
Вы же проповедуете противоположное учение, декларирующее благодарность стремления к получению удовольствий.
Назовите, пожалуйста, автора этого учения, и его название.
Для продолжения разговора это принципиально важно.
православная аскетика рассыпается сама по себе. Если цель «сражения со страстями» есть демонстрация Богу своей воли, то отсутствие «реакции свыше» разрушает весь подход.
Зависит от человека.
Для современного, слабого духом гордого нетерпеливого искателя удовольствий - наверное, так и есть.
Отсутствие немедленной реакции свыше в желаемом виде быстро побуждает такого человека искать поле деятельности, где в ответ на требуемые от него действия он будет получать какого-либо рода удовольствия.
Но Бог в пример своим последователям поставил Себя.
А Он поиском удовольствий не занимался, а выполнял задачу, возложенную на Него Отцом.
Цитата:
Вера это отсутствие собственного сенсорного опыта при наличии подтверждений некоторой связи явлений, но подтверждений книжных, абстрактных и личному опыту часто противоречащих.
Такое определение трудно признать удовлетворительным.
Во-первых, описаны случаи, когда сенсорный опыт всё-таки присутствовал.
Но это, конечно, не принципиально.
Более существенно признание отсутствия взаимоотношений человека со своей совестью.
Если, как сказано в определении, подтверждения связи явлений видятся человеку книжными и абстрактными, то отношения с совестью фатально повреждены, и наверное, такой человек на самом деле не может веровать.
Эпизоды проповеди христианства, описанные в Новом Завете, характеризуются живым откликом совести слушающих, они явно не воспринимали проповедуемое абстрактным и книжным.
Хотя нет, не всегда.
Большинство членов ареопага восприняли проповедь чем-то абстрактным и книжным, да и в других коллективах было разделение.
Я бы дал другое определение.
Вера есть восприятие возлагаемых на человека задач без мотивации вознаграждением или наказанием в опытно известных человеку формах.
Цитата:
Такое может работать при наличии четких и понятных ценностей. Но именно для православия характерно отсутствие таких ценностей.
И может, и работает.
В религиозных сообществах, где перед человеком не ставится задача последования и уподобления Богу.
В Исламе, например.
православная аскетика рассыпается сама по себе. Если цель «сражения со страстями» есть демонстрация Богу своей воли, то отсутствие «реакции свыше» разрушает весь подход.
Зависит от человека.
Для современного, слабого духом гордого нетерпеливого искателя удовольствий - наверное, так и есть.
Для любого человека, для любого. Но некоторые придумывают себе такие критерии, которыми подменяют «реакцию свыше». Например, перформативы, авторитетные мнения.
Цитата:
Но Бог в пример своим последователям поставил Себя.
А Он поиском удовольствий не занимался, а выполнял задачу, возложенную на Него Отцом.
Бог не нуждается в сенсорном опыте. Бог вообще не нуждается.
Цитата:
Во-первых, описаны случаи, когда сенсорный опыт всё-таки присутствовал.
Чужой опыт не сенсорен, а написанный чужой опыт не сенсорен многократно.
Цитата:
Более существенно признание отсутствия взаимоотношений человека со своей совестью.
Совесть это такая универсальная выручалочка манипуляторов. На самом-то деле совесть это всего-лишь смесь печали и отвращения, вызванных нарушением собственных критериев. Печаль - прошлое. Отвращение - настоящее, когда человек нарушает свои собственные границы.
Цитата:
Вера есть восприятие возлагаемых на человека задач без мотивации вознаграждением или наказанием в опытно известных человеку формах.
Без мотивации человек пальцем не шевельнет. Есть мотивы, просто о них говорят только на исповеди, да и то не все. Ну а если поискать... да полно мотивов. Тут и берновские сделки с Богом, блаженная безответственность и выученная беспомощность, и так далее.
Святым преподобным стать и быть не просто трудно, а сложно, очень сложно. «будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Какую?!
Воображаемая награда не имеет ни содержания, ни ценности.
Нет опыта - нет награды. Совсем нет.
Хотелось бы сказать, ответную любоаь, но 2000летний опыт Церкви это отрицает, к сожалению.
Но я думаю вот что. Если для Вас рай не может быть предметом веры, почему бы ему не стать предметом Вашей надежды? _________________ Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Для любого человека, для любого. Но некоторые придумывают себе такие критерии, которыми подменяют «реакцию свыше».
Наверное, вы знаете, о чем говорите.
У меня мало данных для такого уверенного суждения.
Цитата:
Бог не нуждается в сенсорном опыте. Бог вообще не нуждается.
То да.
Но постановка задачи от этого не меняется.
Цитата:
Чужой опыт не сенсорен, а написанный чужой опыт не сенсорен многократно.
Бесспорно.
Я лишь напомнил, что кто-то имел и свой опыт.
Не более того.
Цитата:
Совесть это такая универсальная выручалочка манипуляторов. На самом-то деле совесть это всего-лишь смесь печали и отвращения, вызванных нарушением собственных критериев.
Навряд ли.
Совесть - голос Божий в человеке.
То, что вы моделирует печалью и отвращением, скорее всего является стыдом.
Дело совести - давать советы, как поступить, не огорчая Создателя.
Впрочем, не мне об этом говорить, отношения с совестью у меня далеки от здоровых.
Просто акцентирую внимание на разницу между стыдом и совестью.
Цитата:
Цитата:
Вера есть восприятие возлагаемых на человека задач без мотивации вознаграждением или наказанием в опытно известных человеку формах.
Без мотивации человек пальцем не шевельнет. Есть мотивы, просто о них говорят только на исповеди, да и то не все. Ну а если поискать... да полно мотивов. Тут и берновские сделки с Богом, блаженная безответственность и выученная беспомощность, и так далее.
Святым преподобным стать и быть не просто трудно, а сложно, очень сложно. «будьте мудры, как змии, и просты, как голуби»
Да слов то таких нет, насколько сложно.
Верующим то стать нелегко.
Вы вот приводите аргументы, по которым видно, что рассматриваете веру как явление массовое.
А оно не таково.
По данным компетентных органов, их 3%(3%), то есть 9Е-4 от тех, кто считается наследниками православной культуры.
Леночка вы таки будете говорить своими словами ?
или уже настолько вынуждено беспомощны (с)барон
что только на цитаты силы остались ?
И беспомощна, и сил нет :)
Я еще и намного хуже, чем Вам хотелось бы. _________________ Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Но я думаю вот что. Если для Вас рай не может быть предметом веры, почему бы ему не стать предметом Вашей надежды?
Я не знаю, что такое рай. Нет у меня райского опыта, поэтому и предметом надежды он быть не может, как не может психически здоровый человек надеяться на обретение семимерного гиперкуба. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
С опытом все не так просто. Если опыт есть, но никто не может его подтвердить, то это не совсем опыт.
Например, в соседней палате есть человек, имеющий опыт пребывания стулом, столом и Наполеоном Бонапартом. Иногда - одновременно. Искренне верит опыту. Но опыт ли это?
Цитата:
Совесть - голос Божий в человеке.
То, что вы моделирует печалью и отвращением, скорее всего является стыдом.
Дело совести - давать советы, как поступить, не огорчая Создателя.
А, это... так это старое доброе бессознательное. Правое, грубо говоря, полушарие мозга.
В трансовых состояниях есть одна хитрость: в трансе человек лишь комбинирует опыт. Никакого нового опыта в трансе нет. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Православное вероучение говорит о погибельности такого пути.
Православная аскеза есть, в том числе, и небрежение о телесных радостях.
Стремление к радостям делает человека слабым и зависимым, неспособным к выполнению поставленной перед ним задачи.
Православная аскеза предусматривает прежде всего стремление исполнить Заповеди, не рассчитывая на получение телесной либо душевной радости взамен.
Вы же проповедуете противоположное учение, декларирующее благодарность стремления к получению удовольствий.
Назовите, пожалуйста, автора этого учения, и его название.
Для продолжения разговора это принципиально важно.
подмена понятий
любой пост и молитва - есть высечение радости эндорфинным путем
вы говорите о мирских радостях - но они наркоману и не нужны
более того - вредны
автор учения - лично я
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах