Ох! Мечты, мечты...
Царя не будет, потому что нет "верноподданых". Досмотрел и дослушал до 3.30 и уже все ясно: очередная агитка царебожников. _________________ "Какое счастье знать, что воскресенье не день недели следом за субботой"(с)
Не заслужили - скорее всего, да.
Но лично я на Божью милость все же надеюсь.
И не вижу в этом ничего неправедного.
Да нам хоть сколько Милости Божией - а мы всё-рано будем роптать на являемое и мечтать о несбыточном.
Царя не будет, потому что монархия - это форма государственного правления, основанная на доверии подданных к правителю. Притом правитель - Монарх - скорее всего будет вполне далек от идеала. Это - во-первых. А во-вторых, ну не будет он "лаптем щи хлебать"! Т.е. его уровень жизни будет всяко-разно совсем не тем, что у основных народных масс.
А теперь тест из двух предложений:
1. Попробуйте посмотреть на тех, кто сегодня "иже во власти суть", как на осуществителей идеи монархии: на президента, губернатора, мэра... Попробуйте их не осуждать, а доверять им, молиться за них... И если у Вас получается - то, значит, я глубоко ошибаюсь и до грядущего Царя осталось совсем немного :))).
2. Не нравится госвласть? Посмотрите на свое отношение к Церковной иерархии. Вот вам живая и действующая модель монархии. (Не монархия, только модель, но тем не менее!) Порой Патриарх ведет себя, как Великий Господин, т.е. Царь. Ну а за ним - епископы... И как народ реагирует на это? А так и реагирует, что соблазняется и возмущается. Как, в свое время, соблазнялся и возмущался бытом Царского Дома...
Так что - нет у нас "верноподданых". Нет, от слова "СОВСЕМ".Что, кстати, может быть, не так уж и плохо.
Хотя бы потому, что в контексте Священного Писания возникновение монархии есть следствие угасания веры и благочестия.... _________________ "Какое счастье знать, что воскресенье не день недели следом за субботой"(с)
Хотя бы потому, что в контексте Священного Писания возникновение монархии есть следствие угасания веры и благочестия....
Писание, конечно, не ответит, но всё же интересно, следствием чего явилось возникновение демократии? _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Хотя бы потому, что в контексте Священного Писания возникновение монархии есть следствие угасания веры и благочестия....
Писание, конечно, не ответит, но всё же интересно, следствием чего явилось возникновение демократии?
Наверное, я не совсем точно высказался. Так как монархия, как явление, была и до событий, изложенных в Священном Писании. Но монархия в Израиле, как народе, заключившим Завет с Богом - следствие угасания веры и благочестия:
1 Цар. 8; 4-7 писал(а):
И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;
Логичен вывод, что демократия, особенно в том виде, к котором сейчас существует - следствие явного безбожия, гуманизма, богоборчества... _________________ "Какое счастье знать, что воскресенье не день недели следом за субботой"(с)
Логичен вывод, что демократия, особенно в том виде, к котором сейчас существует - следствие явного безбожия, гуманизма, богоборчества...
Следовательно, демократия в нравственном плане ступенью ниже монархии, потому некоторые и ратуют за царя (или Царя). Ведь третьего в нашем мироустройстве не дано (если не рассматривать тоталитарные режимы). _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Следовательно, демократия в нравственном плане ступенью ниже монархии, потому некоторые и ратуют за царя (или Царя).
Действительно,монархия по многим параметрам выглядит лучше и достойнее той же самой демократии. Хотя бы потому, что у монарха есть право не только казнить, но и миловать. Иногда - вопреки закону, как было, например, при Николае 1, когда он на прошении некой офицерской вдовы начертал: "Вменить молебен в Венчание" и, тем самым признал её и её детей законными наследниками внезапно скончавшегося отца. Любой "демократический" суд такую ситуацию разрешить не в силах...
Цитата:
Ведь третьего в нашем мироустройстве не дано (если не рассматривать тоталитарные режимы).
Отчего же?
Еще древний грек, по имени Аристотель считал, что существует три справедливых формы правления: монархия (единовластие), аристократия (власть лучших) и полития (самоорганизация полиса, т.е. города). И три уродливых, не справедливых: тирания (власть тирана), олигархия(власть шайки) и демократия (власть народа). Правда несколько позже стали вместо "полития" говорить "демократия"(власть свободных граждан - демоса), а вместо "демократии" в качестве политического уродства стали называть "охлократию", т.е. власть толпы, т.е. всех и вся.
А поздний современник Аристотеля - Полибий говорил, что самым лучшим государством будет то, которое органично сочетает в себе элементы монархии, аристократии и демократии.
И я с ним согласен.
Кстати, еще и поэтому я считаю, что ничего хорошего из попытки восстановления монархии мы не получим. Потому что монархия может легко трансформироваться в тиранию, что, обычно и бывает при отсутствии аристократии и демоса.
А у нас сейчас не только Царя, но и аристократов, да и просто - нормальных граждан - нет :-( _________________ "Какое счастье знать, что воскресенье не день недели следом за субботой"(с)
Большой плюс монархии, на мой взгляд, это то, что монарху не нужно участвовать в выборах, которые чем дальше, тем становятся всё более грязными, лживыми и бессмысленными.
Второй плюс - это то, что монарх может проводить не очень популярные, но в долгосрочной перспективе полезные преобразования, что не доступно при демократическом правлении, поскольку кандидата с непопулярной программой попросту не изберут.
Ну и наконец, думаю, что смесь монархии, аристократии и демократии - это что-то уж очень сложное и бесформенное, что в условиях всеобщего лукавства приведет к коррупции, беспорядкам, протестам и полному развалу государства. _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Царя не будет, потому что монархия - это форма государственного правления, основанная на доверии подданных к правителю.
Вы предлагаете поверить вам на слово?
При всем уважении к сану неудоботворимого хотите.
По Отцам, основой государственной системы более является доверие к Богу, поставившему имеющуюся власть.
А не к человеку, ибо "всяк человек ложь".
Сельский батюшка писал(а):
ну не будет он "лаптем щи хлебать"! Т.е. его уровень жизни будет всяко-разно совсем не тем, что у основных народных масс.
И что?
Столь завистливых людей не так уж и много, да и не могут они быть основой любого строя, - разве что намеренно эксплуатирующего человеческие пороки.
Большинство людей понимает, что из расширенных обязанностей напрямую следуют и расширенные права и привелегии.
Сельский батюшка писал(а):
1. Попробуйте посмотреть на тех, кто сегодня "иже во власти суть", как на осуществителей идеи монархии: на президента...
Ну да.
А для тренировки навыка пробовать смотреть на социально неблагополучных пациентов КВД как на осуществителей идеи целомудрия.
Сельский батюшка писал(а):
Так что - нет у нас "верноподданых". Нет, от слова "СОВСЕМ".Что, кстати, может быть, не так уж и плохо.
Хотя бы потому, что в контексте Священного Писания возникновение монархии есть следствие угасания веры и благочестия....
Печальное зрелище представляют такие передергивания.
Особенно с упоминанием Священного Писания.
Вроде бы, пора и привыкнуть к тому, что не все священники богобоязненны.
Однако каждый эпизод такого глумления над верой и упованием все равно пока что воспринимается болезненно.
А так-то да, нет в этом мире ни совершенства, ни правды.
Потому как Земля - место изгнания.
Петр, как-то уж очень безапелляционно и без обоснования. Поясните, в чем передергивание-то? _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
1. "Царя не будет, потому что"
Вопрос очень серьёзный, и удовлетворительный ответ может быть только духовного уровня, например ссылка на святоотеческое предание.
Вместо этого - спорные, мягко говоря, рассуждения, основанные на личном мнении автора.
2. Откуда взялся тезис про "лаптем щи хлебать"?
В чистом виде грязный PR и обращение к человеческим порокам, а именно к зависти.
Причём без боязни перегнуть палку, что говорит о презрительное отношении автора к собеседникам.
3. Провокации к ропоту на церковную иерархию.
Из уст священника, совершающего таинства " по доверенности" от епископа, выглядит также неприлично.
4. "Народ возмущался бытом Царского Дома".
Без примеров и доказательств - выглядит идеологическим штампом коммунистической пропаганды.
И имхо, не только выглядит, но и является.
Стандартная ложь преступников, захвативших власть с помощью внешних врагов государства.
5. Предложение посмотреть на преступников, самозванцев и богоборцев как на носителей идеи законной, служащей Богу власти.
Здесь попытка вовлечения читателей в принятие лжи, которое нанесет вред душе.
6. " Нет верноподданных, это хорошо.
Нет нормальных граждан, это плохо."
Читатель подталкивается к выводу о том, что верный царю не есть нормальный гражданин.
Это навскидку.
Копнуть глубже - там вылезут ещё более отвратительные вещи.
Большой плюс монархии, на мой взгляд, это то, что монарху не нужно участвовать в выборах, которые чем дальше, тем становятся всё более грязными, лживыми и бессмысленными.
Не факт! Бывает и выборная монархия. Например, то, что историки сейчас называют "новгородская республика". Там князя выбирало вече. Но если в Новгороде князь не обладал полнотой власти, особенно в мирные периоды, то и в других княжествах домонгольской Руси, где власть князя была более значительной - княжеский престол наследовался по принципу лествичного права, и, поверьте, те "избирательные кампании" были не менее грязными и лживыми, чем, современные. А зачастую они были еще и кровавыми.
Избирали Царя и в Московской Руси. Правда, не очень часто, но Михаил Федорович Романов, Василий Иванович Шуйский, Борис Федорович Годунов были избраны, как родоначальники династий Земскими Соборами. И вообще, вплоть до Петра Романова Царя утверждал Собор.
Цитата:
Второй плюс - это то, что монарх может проводить не очень популярные, но в долгосрочной перспективе полезные преобразования, что не доступно при демократическом правлении, поскольку кандидата с непопулярной программой попросту не изберут.
Это может и тиран, может и президент. Совсем свежий пример - современная пенсионная реформа. Крайне непопулярная в народе, но со слов Президента - фантастически полезная для всех в дальней перспективе. :-)))
Цитата:
Ну и наконец, думаю, что смесь монархии, аристократии и демократии - это что-то уж очень сложное и бесформенное, что в условиях всеобщего лукавства приведет к коррупции, беспорядкам, протестам и полному развалу государства.
А тут-то я с Вами, как раз и не соглашусь :-))) Только для полновесной аргументации у меня сейчас нет ни времени, ни сил, поэтому приведу ссылку на автора, который в данном вопросе для меня - непререкаемый авторитет: Владимир Леонидович Махнач. А его лекции на тему "Империи - православное Царство" можно скачать здесь: http://yadi.sk/d/qy92Cx8h5HeAZ _________________ "Какое счастье знать, что воскресенье не день недели следом за субботой"(с)
Не предлагаю. Более того, в дальнейших своих сообщениях, я, вроде бы, привел аргументы, поясняющие мою точку зрения
Petr писал(а):
При всем уважении к сану неудоботворимого хотите.
Не хочу. И так как здесь я -не литургисаю, и не преподаю благословений - то и уважения к сану не требую. Здесь я, как и Вы, высказываю свою точку зрения и оставляю за оппонентом полное право со мной не соглашаться.
Petr писал(а):
По Отцам...
Каким?? Чьим??? Назовите, пожалуйста, их по именам и приведите цитаты или ссылки на то, к чему Вы аппелируете...
Petr писал(а):
основой государственной системы более является доверие к Богу, поставившему имеющуюся власть.
А не к человеку, ибо "всяк человек ложь".
Хорошо. Но два вопроса:
1) А Царь (в вашем понимании) - не человек?
2) Каким действием Бог ставит "имеющуюся власть"?
Petr писал(а):
Столь завистливых людей не так уж и много, да и не могут они быть основой любого строя, - разве что намеренно эксплуатирующего человеческие пороки.
Искренне радуюсь, что Вам они не встречаются.
Petr писал(а):
Сельский батюшка писал(а):
1. Попробуйте посмотреть на тех, кто сегодня "иже во власти суть", как на осуществителей идеи монархии: на президента...
Ну да.
А для тренировки навыка пробовать смотреть на социально неблагополучных пациентов КВД как на осуществителей идеи целомудрия.
Вы уверены, что Цари (даже Русские, православные) мало отличались от них?
Меня умиляет, как царебожники смотрят на икону царя -страстотерпца Николая и искренне считают, что именно этот иконописный образ и может править Россией!!!
Но и к Царю Николаю (не иконе, а человеку, правителю, государственному деятели и даже - верующему, православному христианину) было не мало претензий, порой - и вполне обоснованных. А уж если посмотреть на других персонажей на Царском Троне, которые вообще не стремились осуществить идею святости - то мне как-то непонятно: о каком Царе идет речь-то? О чем вы мечтаете, господа???
Petr писал(а):
Печальное зрелище представляют такие передергивания.
Особенно с упоминанием Священного Писания.
Вроде бы, пора и привыкнуть к тому, что не все священники богобоязненны.
Однако каждый эпизод такого глумления над верой и упованием все равно пока что воспринимается болезненно.
Простите, а где с моей стороны передергивания и глумление над верой?
Вроде бы я пытаюсь высказывать свои мысли логично и последовательно, а там где это необходимо - ссылаюсь на источники. Но именно потому, что я - без малого 30 лет священник, и все-таки боюсь Бога, а не людей - я утверждаю, что /простите/ розовосопливые мечтания царебожников о грядущем царе-спасителе России...
а)не имеют никакого отношения к Православию;
б) откровенно вредны для спасения. так как готовят прямой путь грядущему Антихристу.
Petr писал(а):
А так-то да, нет в этом мире ни совершенства, ни правды.
Потому как Земля - место изгнания.
А тут я с Вами полностью соглашусь ! _________________ "Какое счастье знать, что воскресенье не день недели следом за субботой"(с)
Второй плюс - это то, что монарх может проводить не очень популярные, но в долгосрочной перспективе полезные преобразования, что не доступно при демократическом правлении, поскольку кандидата с непопулярной программой попросту не изберут.
Это может и тиран, может и президент. Совсем свежий пример - современная пенсионная реформа. Крайне непопулярная в народе, но со слов Президента - фантастически полезная для всех в дальней перспективе. :-)))
Тут не вполне согласен. Россия не очень удачный пример. Ведь этой реформы не было в программе президента.
Мне кажется, что в России никогда не получится создать полноценное демократическое государство в европейском смысле этого слова, и виноваты в этом отнюдь не олигархия или власть имущие, а просто менталитет у русских людей всегда был с монархическим душком. Возможно, это не так уж и плохо. _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Ну как так? А я думал, что мы именно про Россию говорим :-)))
Алекsей писал(а):
Мне кажется, что в России никогда не получится создать полноценное демократическое государство
Во-первых, что такое "демократическое государство"? И надо ли его создавать?
А во-вторых, если верить тому же В. Л. Махначу, то в России уже несколько раз осуществлялась та форма государственного устройства, что Полибий считал самой справедливой, т.е. монахия + аристократия + демократия. Пример: "Господин Великий Новгород", где Князь - военный лидер и верховный судья во время своего правления был монархом, но выборным, "лучшие люди" - городская аристократия во главе с посадником представляли собой коллегиальный орган исполнительной власти )причем в некоторых вопросах у посадника было даже больше власти, чем у князя), ну а вече, причем - многоуровневое - это был вполне демократичный орган, где народ проявлял свое волеизъявление.
Или другой пример: Московская Русь от Иоанна III до Петра, где был Царь - монарх, Боярская Дума - аристократия и Земский Собор - представительный орган народа.
...Когда в 17 веке русским царем оказался Василий Шуйский - человек не способный к управлению государством, то Земский Собор его спокойно низложил и тот постригся в монахи.
...Когда в 18 веке Царем оказался неспособный Петр III - законных и безкровных форм сместить его с Трона - не нашлось. Придушили. Чем вызвали народные волнения в виде пугачевщины.
Алекsей писал(а):
в европейском смысле этого слова,
Эх, питерцы-питерцы! Всё бы вам на Европу засматриваться. А нам - сибирякам, и в Азии неплохо :))) "ПАтАмуШТА, нас и здесь неплохо кормят" (с) ;-)
Алекsей писал(а):
Возможно, это не так уж и плохо.
Так вот и я говорю, что вполне не плохо ;-)
****
я тут перечитал тему и увидел еще одно сообщение, на которое нет смысла отвечать. Но для ясности выскажусь здесь : по своим политическим предпочтениям и убеждениям я - монархист. И считаю монархию, даже в форме президентского правления, единственной жизнеспособной формой государственного устройства нашей России.
Но "розовосопливые" мечталки царебожников, а еще вопли о том, что Царь - он или как Бог на земле, или как "сферический конь в вакууме" - честно возмущают и раздражают. Как раздражают отсылки к неведомым "отцам", авторитету "священных преданий" и цитирование "британских ученых"... _________________ "Какое счастье знать, что воскресенье не день недели следом за субботой"(с)
Ну как так? А я думал, что мы именно про Россию говорим :-)))
Да, мы про Россию, но он не удачен в контексте демократического государства.
Сельский батюшка писал(а):
Алекsей писал(а):
в европейском смысле этого слова,
Эх, питерцы-питерцы! Всё бы вам на Европу засматриваться. А нам - сибирякам, и в Азии неплохо :))) "ПАтАмуШТА, нас и здесь неплохо кормят" (с) ;-)
А хто-ш засматривается :-). Во-первых, на мой взгляд, демократия - это химера, во-вторых, ещё раз повторюсь, у нас никогда не будет, как у них, потому что мы другие, и это не так уж и плохо. _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
В том виде, в которм нам её предлагают - химера. Согласен. Но, предполагаю, что в древних Афинах, где дэмос - т.е. общество свободных граждан реально управляли городом... Или тот же Господин Великий Новгород, где на вече РЕАЛЬНО решались насущные вопросы - были вполне, и в лучшем смысле слова - демократическими. В полном, или приближенном к полному смыслу этого слова.
Тем более. что не в Афинах, не в Спарте, не в Коринфе, не в Риме и в страшном сне никому бы не приснилось давать право голоса бомжам, рабам и "понаехавшим". Был и возрастной, и имущественный ценз. Тоже самое - в древнем Новгороде или Киеве: право голоса на вече имели лишь "хозяева". А еще тот же Новгород делился на концы и на улицы. И вече были, не только городские. но и кончанские и уличанские. Но в каждом из них от дома участвовал лишь один хозяин.
Предполагаю, что была демократия и в Московии, когда собирался Земский собор. Только это была уже не непосредственная, а представительская демократия. Пародией на что является современная Госдума.
Ну а у нас сейчас - ни монарха, ни аристократии, ни дэмоса и демократии... _________________ "Какое счастье знать, что воскресенье не день недели следом за субботой"(с)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах